Стрелова Ольга Юрьевна (Д.п.н., профессор, Хабаровский краевой институт развития образования)
Воронкин Роман Александрович (Аспирант, Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск))
|
Авторы статьи поднимают вопрос об актуальности проблемы обеспечения информационной безопасности личности в условиях вызовов и угроз современного информационного общества. Анализ научной литературы подвел к выводу о двух полюсах в толковании базового понятия: «информационная безопасность» и о соответствующих им направлениях: технократическом и гуманистическом. В русле второго подхода, который разделяют авторы статьи, информационная безопасность личности интерпретируется педагогами и психологами как способность и готовность самой личности защищать свои основные свойства и свою целостность от негативных информационных воздействий. Для изучения исходного состояния этой способности у студентов первого курса и ее целенаправленного развития в образовательном процессе высшего учебного заведения авторы статьи разработали и апробировали специальный диагностический комплекс. Анализ результатов эмпирического исследования, в свою очередь, способствует выявлению и реализации педагогических условий формирования способности студентов к обеспечению информационной безопасности личности в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин.
Ключевые слова:информационная безопасность, критическое мышление, диагностика способности к обеспечению информационной безопасности личности, социально-гуманитарные дисциплины.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Стрелова О. Ю., Воронкин Р. А. Диагностический комплекс для изучения способности студентов к обеспечению информационной безопасности личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№01. -С. 110-114 |
|
|