Кудашова Нина Николаевна (К.филол.н., доцент, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова)
|
В статье рассматривается первое и последнее упоминание автором персонажа в таких сильных позициях текста, как его начало и конец. В частности, отмечается, что начальное представление персонажа читателю исключительно важно, так как оно может во многом определить читательское мнение о нем. Поскольку автор вводит персонаж через портрет или каким-либо другим способом, то обращение к портрету выявляет какие-то особые черты автора в отношении к человеку вообще. В статье рассматриваются портреты, представленные в произведениях «Собачьи годы» и «Жестяной барабан» Г. Грасса, «Матильда» Л. Франка, «Прощание» И.Р. Бехера, «Охота на сурков» У. Бехера и «Братья Шелленберг» Б. Келлермана. На основе проведенного анализа автором отмечается, что все авторы как речевые индивидуальности (или языковые личности) в своей совокупности свидетельствуют о характерных особенностях текстового начала немецкоязычного художественного текста.
Ключевые слова:антропоцентризм; литературный портрет; фоновые портреты; художественное произведение; анализ текста.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кудашова Н. Н. Антропоцентризм сильных позиций текста (начало и концовка) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№02. -С. 127-131 |
|
|