Савенкова  Татьяна Дмитриевна   (Аспирант, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (МГПУ г. Москва))
                
            
            
                Карпова  Светлана Ивановна   (Д.п.н., профессор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (МГПУ г. Москва))
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье рассматривается процесс создания образа человека в рисовании портрета детьми старшего дошкольного возраста с позиции развития социального интеллекта. Социальный интеллект у детей старшего дошкольного возраста проявляются в способности понимать эмоциональные состояния и мотивы своих поступков и поступков других людей, выделять существенные характеристики ситуации взаимодействия, находить способы выхода из конфликтной ситуации, выбирать стратегии социального поведения и уметь применять их в различных ситуациях. Предлагаемая модель развития социального интеллекта у старших дошкольников в процессе рисования портрета включает три взаимосвязанных этапа образовательной работы, каждый из которых направлен на актуализацию определенных групп базовых параметров социального интеллекта (когнитивных, эмоциональных, поведенческих).  
                        Ключевые слова:портрет, модель, эмоционально-выразительный образ, социальный интеллект, старшие дошкольники 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Савенкова  Т. Д., Карпова  С. И. Создание эмоционально-выразительного образа человека в процессе рисования портрета как фактор развития социального интеллекта у старших дошкольников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№08. -С. 94-100 | 
                         | 
                     
                
             
             |