|
Студенты первого курса, начинающие обучение в вузе, проходят период адаптации к новой для них образовательной среде. Большой объем самостоятельной работы по учебным предметам, значительно превышающий время контактной работы с преподавателем, непривычен и представляет для студента большие трудности в плане организации и нацеленности своих действий. Часто наблюдается пассивное отношение к занятиям, нежелание прикладывать усилия для приобретения знаний по дисциплине. Автор считает, что своевременное формирование положительной мотивации к изучению предмета поможет снять трудности этого периода. В частности, осведомленность студентов о тех профессиональных компетенциях, которые формируются в процессе изучения дисциплины, позволяет ему поставить собственные цели, приобрести мотивацию к изучению предмета, осознанно планировать структурное содержание своих учебных действий. Беседы со студентами, анкетирование и опросы показали, что формирование целей и мотивов учебной деятельности студентов, формирование у них положительной мотивации являются недостаточно используемым резервом повышения эффективности учебного процесса в вузе на первых этапах обучения.
Ключевые слова:профессиональные компетенции, мотивация, процесс обучения, графические дисциплины, высшее образование
|