Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Стратегии речевого воздействия в рамках институционального дискурса (на примере педагогического дискурса)

Белошицкая Наталия Николаевна  (к.филол.н., доцент, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) )

Пак Наталья СангДуковна  (Ассистент, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) )

В статье рассматриваются основные стратегии речевого воздействия в рамках педагогического дискурса как одного из видов институционального дискурса. Стратегии анализируются с позиции их использования учителем для управления пониманием учащихся. В логике соответствия интенциональному компоненту рассматриваются конкретные случаи реализации персуазивных стратегий в отдельных речевых актах. На основании теоретического исследования и экспериментальной работы выявляются условия эффективного использования стратегий речевого воздействия в педагогическом дискурсе.

Ключевые слова:институциональный дискурс, педагогический дискурс, речевое воздействие, коммуникативные стратегии, речевой акт.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Белошицкая Н. Н., Пак Н. С. Стратегии речевого воздействия в рамках институционального дискурса (на примере педагогического дискурса) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№02. -С. 120-124
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки