Арановская Ирина Владленовна (Д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)
Двойнина Галина Борисовна (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)
Сибирякова Галина Георгиевна (К.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)
|
Синкретический подход рассматривается как необходимое методологическое основание процесса подготовки педагога-музыканта в современной системе высшего музыкально-педагогического образования, как «основа интерпретации информации», воспринимаемой личностью и выраженной в неповторимом индивидуальном творческом продукте музыкальной деятельности. Доказано, что синкретический подход к изучению явлений высшего музыкально-педагогического образования представляет собой особый взгляд на систему деятельности педагога-музыканта, основанный на целостном мировоззрении, в котором разные сферы деятельности образуют арсенал знаний и умений, накопленных человечеством, и используемых педагогом-музыкантом в своей работе. Обоснована необходимость формирования синкретического стиля мышления педагога-музыканта в процессе его подготовки в вузе, поскольку данный стиль мышления нацелен, прежде всего, на практическую музыкально-исполнительскую деятельность, в которой используется весь разнообразный опыт музыканта и человека.
Ключевые слова:синкретический подход, синкретический стиль мышления педагога-музыканта, музыкально-педагогическая реальность как синкретическая система, «естественный синкретизм», «искусственный синкретизм», вариативность интерпретативных стратегий педагога-музыканта.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Арановская И. В., Двойнина Г. Б., Сибирякова Г. Г. Синкретический подход как методология высшего музыкально-педагогического образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№07. -С. 54-59 DOI 10.37882/2223-2982.2021.07.02 |
|
|