Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Обращение - текстовая единица коммуникации: история и перспективы исследования

Тугушева Анастасия Владимировна  (Аспирант, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»)

В статье рассматривается вопрос о статусе языковой формы обращений в коммуникативном пространстве с учетом их развития и актуализации в социуме. Определены основные параметры семантических, грамматических и функциональных особенностей обращений по материалам лингвистических исследований, а также перспективы научного поиска в данном направлении. Выяснено, что использование обращения для привлечения внимания собеседника наиболее ярко проявляется в диалоге, в котором оно способно стать выразителем вежливого или дружеского внимания по отношению к собеседнику. Выбор определенной формы обращения почти всегда прямо или косвенно отражает отношение к собеседнику, обусловленное самыми различными факторами начиная от отношения возрастной и социальной иерархии, которые связывают собеседников, и кончая личными отношениями между ними, эмоциональным состоянием говорящего в данной ситуации, степенью его этической культуры и т.д. Сделан вывод о том, что обращение является социально важным компонентом диалогической речи, то есть происходит дополнительная актуализация коммуникативной функции данной единицы текста.

Ключевые слова:коммуникация, социум, обращение, семантика, языковая культура, история лингвистики.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Тугушева А. В. Обращение - текстовая единица коммуникации: история и перспективы исследования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№12. -С. 193-197 DOI 10.37882/2223-2982.2021.12.34
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки