Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Формирование универсальных учебных действий у школьников 11-12 лет средствами самбо

Черницкий Роман Сергеевич  (Аспирант, ФГБОУ ВО "Московская государственная академия физической культуры" )

Лепешкина Светлана Викторовна  (к.п.н., доцент, ФГБОУ ВО "Московская государственная академия физической культуры" )

Введение. Внеурочная деятельность в рамках занятий самбо способствует развитию личностных качеств у детей 11-12 лет, что подтверждается множеством исследований. Однако современная система школьного образования акцентирует внимание на формировании универсальных учебных действий, которые потенциально могут быть развиты в рамках внеурочных занятий самбо, однако в литературе отсутствуют сведения об их эффективности в данном контекста. Цель исследования: определить влияние внеурочных занятий самбо на формирование у школьников 11-12 лет таких универсальных учебных действий, как: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Методика и организация исследования. Разработана экспериментальная программа формирования универсальных учебных действий у детей 11-12 лет в рамках внеурочных занятий самбо. Оценка эффективности предложенной программы произведена в рамках педагогического эксперимента, проведенного на базе МОУ «Инженерно-технологический лицей» г. Люберцы Московской области с сентября 2019 года по март 2020 года. Для оценки эффективности предложенной программы использованы показатели общей оценка сформированности универсальных учебных действий, а также показатели, отражающие уровень развития физических качеств и способностей школьников. Результаты исследования и их обсуждение. У школьников 11-12 лет, посещавших внеурочные занятия самбо, произошло достоверное повышение оценки личностного блока универсальных учебных действий, а также произошел статистически достоверный прирост показателей отражающих уровень развития физических качеств и способностей. На момент завершения педагогического эксперимента, школьники посещающие внеурочные занятия самбо превосходят школьников контрольной группы по всем рассматриваемым показателям развития физических качеств и способностей. Выводы. Внеурочные занятия самбо положительно сказываются на формировании всех основных блоков универсальных учебных действий, что подтверждается результатами педагогического эксперимента. Помимо эффективного содействия формированию универсальных учебных действий, внеурочные занятия самбо положительно сказываются на развитии физических качеств и способностей у школьников.

Ключевые слова:самбо; средний школьный возраст; внеурочные занятия.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Черницкий Р. С., Лепешкина С. В. Формирование универсальных учебных действий у школьников 11-12 лет средствами самбо // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№06. -С. 119-122 DOI 10.37882/2223-2982.2021.06.36
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки