Иванова Мария Михайловна (Преподаватель, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
|
Обобщить имеющиеся на данный момент сведения о социально-психологической адаптации в условиях глобализации; выявить основные категории трудностей, с которыми стакиваются иностранные студенты, обучающиеся в российских вузах; обозначить роль филологического образования в процессе решения обозначенных проблем.
Анализ общих данных о влиянии глобализации на мировое образовательное пространство; анализ факторов, положительно и отрицательно влияющих на процессы интеграции и адаптации студентов в новой среде; анализ и обобщение педагогического опыта; анализ и классификация основных приемов решения поставленных педагогических задач.
Методологическая база и инструментарий российских вузов требуют корректировки ввиду проблем, связанных с социокультурными особенностями иностранных студентов и слабым владением языком принимающей страны.
Изучение проблем иностранных студентов, обучающихся в настоящее время в высших учебных заведениях, позволяет определить влияние постоянно меняющихся внешних условий под воздействием глобализации на адаптацию студентов к образовательному процессу в потенциально новой для них среде, а полученные данные помогут выстаивать социально-воспитательную и языковую среду университета в будущем.
Ключевые слова:глобализация, адаптация, интеграция, филология, обучение, иностранные студенты.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Иванова М. М. Вызовы современного филологического образования в условиях социальной интеграции // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№06. -С. 88-94 DOI 10.37882/2223-2982.2021.06.18 |
|
|