Измайлова Алла Борисовна (К.п.н., доцент, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых)
|
В статье рассматривается применение case-method для анализа и разрешения педагогических ситуаций в традиции русской народной педагогики. Анализ литературы по применению case-mehod выявил отсутствие конкретных рекомендаций. Такое положение затрудняет применение case-method в педагогических целях, особенно в процессе обучения студентов педагогического вуза. В этой связи автором была разработана схема анализа педагогических ситуаций, обеспечивающая эффективное применение case-method. Схема предполагает поиск ответов на содержащиеся в ней вопросы и обеспечивает доказательное разрешение педагогических ситуаций. Определение имеющихся пороков и отсутствующих добродетелей воспитуемого обеспечивает разрешение педагогической ситуации в педагогическом поле. Представлен пример анализа педагогической ситуации с помощью case-method по предложенной автором схеме. В качестве примера для рассмотрения педагогической ситуации была использована русская народная сказка как источник и средство русской народной педагогики.
Ключевые слова:разрешение педагогических ситуаций в русской народной педагогике, схема анализа педагогических ситуаций, методы и средства русской народной педагогики, добродетели и пороки в нравственном воспитании, применение case-method на занятиях в педагогическом вузе.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Измайлова А. Б. Применение case-method в русской народной педагогике // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№06. -С. 95-99 DOI 10.37882/2223-2982.2021.06.19 |
|
|