Скачкова Елена Анатольевна (социальный педагог, МБОУ «Гимназия №48 им. Н. Островского г. Челябинска»)
Халитова Наталья Юрьевна (педагог-библиотекарь, МБОУ «Гимназия №48 им. Н. Островского г. Челябинска»)
|
Технология библиотерапии может использоваться для осознанного творческого изучения художественных произведений для разрешения собственных внутренних и внешних конфликтов подростков. Цель статьи – описание и анализ внедрения технологии библиотерапии в профилактической работе с подростками. В ходе исследования выявлены ключевые проблемные вопросы, характерные для подростков: взаимоотношения со взрослыми, взаимоотношения со сверстниками, самоидентификация подростка. Они использованы для критериев отбора литературного материала: соответствие текста возрастным особенностям подростка; наличие ситуации, максимально приближенной к ситуации из реальной жизни подростка; художественная ценность произведения; отсутствие книги в программных списках по литературе. Составлена картотека художественных произведений современной русской и зарубежной литературы, распределенных по проблемным группам. Отобраны эффективные воспитательные и образовательные инструменты для работы с текстами в рамках авторского курса «Аптека для души». Эффективность технологии библиотерапии определена итоговым исследованием, в котором выделяется обсуждение кейсов в группах – конкретных ситуаций из жизни подростков. В заключение определена перспективность и воспроизводимость авторского курса, выстроенного на основе технологии библиотерапии, которая способствует коррекции поведения подростков и изменения их эмоционального состояния.
Ключевые слова:подростки, воспитание, профилактическая работа, библиотерапия, художественная литература.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Скачкова Е. А., Халитова Н. Ю. Организация профилактической работы с подростками с использованием технологии библиотерапии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№11. -С. 129-132 DOI 10.37882/2223-2982.2021.11.31 |
|
|