Серебренникова Николетта Александровна (ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»)
Амплеева Вероника Владиславовна (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма»)
|
Актуальность статьи обусловлена тем, что успешная профессиональная деятельность будущих педагогов, бакалавров и специалистов физической культуры и спорта определяется не только наличием определённого уровня знаний, умений и навыков, но и сформированностью таких личностных компонентов как: цели, мотивация, способности, стрессоустойчивость. Для сравнительного анализа личностных компонентов готовности студентов спортивного вуза к профессиональной деятельности нами были использованы такие тестовые методики как: шкала психологического стресса PSM-25 Лемура-Тесье-Филлиона, организационного стресса К. Маклина в адаптации Н. Водопьяновой использовалась в целях выявления степени устойчивости личности, толерантности (стрессоустойчивости) к организационному стрессу, направленность личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудачи (по методике Т. Элерса), смысложизненные ориентации (методика СЖО) Д.А. Леонтьева. В исследовании приняли участие студенты отделения баскетбол и волейбол в количестве 40 человек, студенты 1 курса ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма».
Ключевые слова:личностные компоненты профессиональной готовности; студенты спортивного вуза; организационный и психологический стресс; мотивация к успеху и к избеганию неудач; смысложизненные ориентиры.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Серебренникова Н. А., Амплеева В. В. Формирование профессиональных качеств студентов спортивных вузов: педагогическая проблема // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№12/3. -С. 39-41 DOI 10.37882/2223-2982.2021.12-3.15 |
|
|