Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Парадигмы профессионального мировоззрения концертных исполнителей в отечественном музыкальном искусстве: ретроспективный анализ

Ротерс Татьяна Тихоновна  (Д.п.н., профессор, ГОУ «Луганский государственный педагогический университет»)

Стачинский Владимир Иванович  (К.искусствоведения, профессор, Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова; ГОУ «Луганский государственный педагогический университет»)

настоящая статья посвящена эволюции содержания профессионального мировоззрения музыкантов – концертных исполнителей в отечественном музыкальном искусстве от древнейших времен до наших дней. Исследуя методические модели формирования мастерства концертных исполнителей, авторы доказывают, что смена мировоззренческой парадигмы напрямую связана с изменениями понимания сущности исполнительской интерпретации и его (музыканта) социокультурной функции. Характеризуя содержание современной профессиональной мировоззренческой парадигмы концертного исполнителя, авторы выделяют в ней в качестве центральной идею вариативности интерпретации, определяющей статус музыканта как свободного художника.

Ключевые слова:парадигма профессионального мировоззрения, искусство концертного исполнительства, исполнительская интерпретация, история музыкальной педагогики, методологическая модель, профессиональные компетенции.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ротерс Т. Т., Стачинский В. И. Парадигмы профессионального мировоззрения концертных исполнителей в отечественном музыкальном искусстве: ретроспективный анализ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№02. -С. 58-63 DOI 10.37882/2223-2982.2022.02.24
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки