Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

Дмитриев Владислав Алексеевич  (К.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»)

Швецова Ольга Юрьевна  (К.культурологии, доцент, ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»)

Корчагина Анастасия Олеговна  (музыкальный руководитель, МАДОУ ДС№37; ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет»)

познавательные способности представляют собой качества и свойства личности, обусловливающие эффективное овладение каким-либо видом деятельности. Приоритетное место в структуре познавательных способностей принадлежит способности к созданию образов, отражению свойств предметов, соотношению ведущих признаков, частей, ситуаций. Авторы полагают, что наиболее успешно познавательные способности развиваются в процессе восприятия музыки, поскольку восприятие как процесс связан с осмыслением и осознанием явлений окружающего мира. Цель исследования заключалась в выявлении и опытной проверке комплекса методов, направленных на развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки. В статье рассматривается специфика развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, предложен комплекс методов, способствующих развитию познавательных способностей в процессе восприятия музыки. Апробация комплекса методов на базе МАДОУ ДС№37 г. Нижневартовска подтверждают их эффективность. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

Ключевые слова:познавательные способности, развитие, восприятие музыки, комплекс методов, старший дошкольный возраст, образовательный процесс.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Дмитриев В. А., Швецова О. Ю., Корчагина А. О. Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№08. -С. 40-45 DOI 10.37882/2223-2982.2022.08.10
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки