Тилинина Маргарита Николаевна (аспирант кафедры искусствоведения и педагогики искусства
РГПУ им. А.И. Герцена
)
|
В статье рассматриваются основные исторические этапы развития учебной литературы по художественному образованию в России в XIX – начале XX века. Проведен анализ источников, посвященных изучению тенденций становления учебной книги. Представлены взгляды на сущность учебника, его влияние на содержание и методику обучения и как они менялись в процессе общественного развития. Благодаря этим учебникам ученики смогли познакомиться с основами законами изобразительного искусства. В статье рассматриваются исторические обстоятельства появления учебников по изобразительному искусству; их тематика и содержание; их место в образовании данного периода.
Определяются трактовки учебника и учебного пособия, их специфические признаки.
Данный материал преследует цель осмыслить проблему школьного учебника по изобразительному искусству с позиций нового понимания целей образования. Возможности для духовно-нравственного развития личности, воспитания эстетических и патриотических чувств и правильной жизненной направленности.
Статья структурирована по хронологическому принципу.
Ключевые слова:учебная литература, учебное пособие, учебник, образовательный процесс в школе, художественное образование, искусство
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Тилинина М. Н. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05. -С. 91-95 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5.35 |
|
|