Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

Тилинина Маргарита Николаевна  (аспирант кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена )

В статье рассматриваются основные исторические этапы развития учебной литературы по художественному образованию в России в XIX – начале XX века. Проведен анализ источников, посвященных изучению тенденций становления учебной книги. Представлены взгляды на сущность учебника, его влияние на содержание и методику обучения и как они менялись в процессе общественного развития. Благодаря этим учебникам ученики смогли познакомиться с основами законами изобразительного искусства. В статье рассматриваются исторические обстоятельства появления учебников по изобразительному искусству; их тематика и содержание; их место в образовании данного периода. Определяются трактовки учебника и учебного пособия, их специфические признаки. Данный материал преследует цель осмыслить проблему школьного учебника по изобразительному искусству с позиций нового понимания целей образования. Возможности для духовно-нравственного развития личности, воспитания эстетических и патриотических чувств и правильной жизненной направленности. Статья структурирована по хронологическому принципу.

Ключевые слова:учебная литература, учебное пособие, учебник, образовательный процесс в школе, художественное образование, искусство

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Тилинина М. Н. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБЩЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05. -С. 91-95 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5.35
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки