Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Левичева Светлана Викторовна  (Кандидат филологических наук Доцент Московский авиационный институт )

Статья посвящена изучению особенностей применения технологий индивидуальных траекторий при обучении иностранному языку студентов технических специальностей. Автором обосновывается актуальность и практическая значимость темы исследования. Отмечается, что трендом современного образования является переход к индивидуально-ориентированной парадигме, транслируемой в образовательных стандартах высшей школы через призму концепции индивидуальной траектории обучения. Обосновывается позиция относительно ценности данной концепции, особый акцент делается на возможности подготовки с помощью внедрения ее основ в образовательную практику междисциплинарных кадров. Высказывается предположение о том, что для целей масштабизации такой практики в современных STEM-ориентированных ВУЗах существует необходимость в развитии идеи подхода, предполагающего применение индивидуальной траектории обучения в дисциплинарном (междисциплинарном) контексте, то есть как самостоятельную технологию. Разрабатывается авторский подход к содержанию категории «технология индивидуальной траектории обучения». Специфика применения данной технологии иллюстрируется на примере иностранного языка – предмета, имеющий непосредственно междисциплинарный подход. Разрабатывается алгоритм ее практической реализации для конкретного педагогического опыта – преподавания иностранного языка студентам технических специальностей. Заключается о необходимости разработки группового и персонального чек-листа для обеспечения эффективности и результативности применения технологии индивидуальных траекторий при обучении студентов STEM-специальностей.

Ключевые слова:технология индивидуальных траекторий, обучение иностранному языку, дивергентное мышление, студенты технической специальности, междисциплинарный подход, STEM-ориентированный ВУЗ

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Левичева С. В. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№06. -С. 58-61 DOI 10.37882/2223-2982.2023.6.15
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки