Ревякина Елена Геннадьевна (Кандидат биологических наук, доцент кафедры
инженерной и компьютационной педагогики, докторант
ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет»
)
|
В данной статье рассматривается состояние проблемы личностного здоровья педагогов, акцентируется внимание на сложности педагогической деятельности, излагаются возможные факторы риска возникновения профессионального выгорания и возникновения психосоматических заболеваний. Анализ научной литературы по данной проблематике показал, что результаты многочисленных исследований проблемы выносливости и стрессоустойчивости педагогов фрагментарны, слабо структурированы и систематизированы в силу сложности и многогранности предмета исследования. Предложенная в настоящей работе структура потенциальных ресурсов будущих педагогов основана на принципах салютарного подхода (системности, мультидисциплинарности и антропологичности). В основе структуризации потенциальных ресурсов, используемых в настоящей работе, лежат основные положения структурно-динамического подхода к изучению личности К. К. Платонова, деятельностного подхода С. Л. Рубинштейна, салютарного подхода А. Антоновского. Намечены дальнейшие пути исследования в виде поиска психолого-педагогических условий формирования личностных качеств, способствующих повышению выносливости и адаптивности выпускников педагогических образовательных учреждений высшего образования.
Ключевые слова:формирование личности педагога, факторы риска педагогической деятельности, салютарный подход, личностные ресурсы
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ревякина Е. Г. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ САЛЮТАРНОГО ПОДХОДА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№07. -С. 56-62 DOI 10.37882/2223-2982.2023.7.23 |
|
|