Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ФУНКЦИЯМИ ТЬЮТЕРА

Бехоева Ася Абдулмуслимовна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии. ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова» г. Грозный)

Гадаборшева Зарина Исмаиловна  (кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и дошкольной психологии ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» г. Грозный)

Непрерывное образование – это процесс продвижения к саморазвитию, готовность развивать и мобилизовать внутренние ресурсы в процессе личного совершенствования и самореализации в диапазоне общекультурных, социальных и профессиональных качеств. В контексте этой концепции тьюторство становится необходимым социальным запросом среди педагогического сообщества. В статье автор указывает на существующие различия в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения с функциями тьютера и педагога-воспитателя, которые во многом определены субъективной позицией участников учебно-воспитательного процесса, и спецификой организационно-методического обеспечения процесса сопровождения и расширения сферы деятельности тьютора. Процесс развития тьютерской компетентности – многоэтапный, и для определения образовательной компетентности используются мотивационный, когнитивный и функционально-поведенческий критерии. Для успешного развития тьюторской компетентности необходимо организовать целенаправленное и систематическое включение воспитателей в этот процесс через методическое сопровождение деятельности и развитие мотивационного, когнитивного и операционального компонентов, и в данном процессе ключевую роль играет координатор (наставник), который обеспечивает консультацию, сопровождение и поддержку воспитателям-тьютерам.

Ключевые слова:образовательная среда; развитие; процесс обучения; воспитание; педагог; дошкольная образовательная организация, тьютер

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Бехоева А. А., Гадаборшева З. И. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ФУНКЦИЯМИ ТЬЮТЕРА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08. -С. 62-65 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8.07
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки