|
Настоящее научное исследование проводит актуальный анализ аспектов, связанных с недостатком двигательной активности как прямой причины таких заболеваний, как диабет, ишемическая сердечная болезнь, а также ожирение. Студенты высших учебных заведений особенно важный контингент для данного исследования, так как двигательные навыки в их динамике жизни играют ключевую роль, оказывая существенное воздействие на образовательный процесс, социальное взаимодействие и медицинские показатели. Главная цель исследования заключается в анализе организационных и методических условий, способствующих повышению двигательной активности студентов в ВУЗе. Эта цель предполагает решение нескольких задач: определение значимости понятия «двигательных (моторных) навыков»; анализ специализированной литературы, подтверждающей необходимость эффективного повышения их использования; разработка авторского метода повышения эффективности двигательной активности студентов в образовательной программе по физической культуре в ВУЗе, включающего четыре основных упражнения; предложение внедрения лекционной (теоретической) части для учебных физкультурных занятий, что способствует повышению мотивации и интереса студентов к подобным занятиям во внеучебное время. В рамках статьи использовались концептуальные разработки, изложенные в исследованиях Конеева Е.В., Дворкина Л.С., Деви R., Веравати И., Хайвуда K., Гетчелла и других авторов. На основе проведенного анализа был сделан вывод о том, что текущие методические и организационные условия, регламентирующие двигательную активность студентов в ВУЗах, значительно снижают возможность повышения эффективности двигательной активности студентов. В связи с этим в работе предложен авторский метод (структурная программа по физической подготовке), включающий организацию прыжков на скакалке, махов гири, тренировки на растяжку и координацию. Кроме того, работа выдвигает предложение о введении в образовательную программу вуза лекционной части по физической культуре, которая нацелена на мотивацию студентов к активному участию в спортивных занятиях.
Ключевые слова:организационно-методические условия, эффективность, двигательная активность, студенты, спорт, мотивация, физические упражнения.
|