Гайдаренко Вадим Анатольевич (кандидат филологических наук, доцент Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации факультета международных экономических отношений,
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия
)
|
Статья посвящена изучению методических основ профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых ВУЗов на основе содержания (контента). Автором обосновывается актуальность и значимость темы исследования. Отмечается, что в условиях планомерного сокращения объема часов иностранного языка в современных ВУЗах, существует необходимость в переориентировании модели преподавания на экстернальные «рельсы», а следовательно, и подбора соответствующего методического инструментария. Постулируется о том, что основу данного инструментария должен составлять междисциплинарный подход, предполагающих ретрансляцию профессионального знания в иноязычном формате. Доказывается положение о том, что контентно-ориентированный подход возможно рассматривать как один из соответствующих указанным требованиям методических подходов, позволяющих достичь предметных и метапредметных результатов в краткосрочной перспективе в условиях временных ограничений. В качестве средства (инструмента) обучения предложен аутентичный видеоконтент, перечислены его достоинства и представлены практические примеры.
Ключевые слова:профессионально-ориентированное обучение, билингвальное преимущество, иностранный язык, студенты неязыкового ВУЗа, контентно-ориентированное обучение, аутентичный видеоконтент
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гайдаренко В. А. КОНТЕНТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ НАВЫКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№10. -С. 50-54 DOI 10.37882/2223-2982.2023.10.09 |
|
|