Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Емельянова Антонина Анатольевна  (старший преподаватель, аспирант Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Невинномысский институт экономики, управления и права», г.Невинномысск, Ставропольский край )

Бурляева Виктория Арсентиевна  (доктор социологических наук, профессор, проректор по научной работе и инновационной деятельности Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Невинномысский институт экономики, управления и права», г.Невинномысск, Ставропольский край )

в статье представлен анализ современного этапа модернизации российской системы профессионального образования через увеличение требований к педагогам в созданных социально-экономических условиях, условиях жизни и работы большинства педагогов профессионального обучения. Затрагиваются вопросы, связанные с периодом пандемии и полного перехода к онлайн-образованию, когда профессиональные педагоги оказались в затруднительном положении, так как ни система, ни среда, ни сами педагоги не были готовы к такому резкому изменению условий труда. Авторами представлены результаты аналитического анализа, которые позволили выявить факторы, влияющие на возникновение затруднений в реализации образовательного процесса. Предложены пути решения возникающих проблем, связанных с профессиональной деформацией и выгоранием педагога профессионального обучения. В статье представлены результаты исследования подтверждающие, что дистанционное обучение может быть вызывающим фактором для педагогов профессионального обучения, но профессиональная деформация или профессиональное выгорание возникает не только из-за условий работы, но также из-за других факторов, которые необходимо учитывать при разработке соответствующих подходов и инструментов для поддержки в данном формате обучения. В наглядной форме подтверждено, что степень тревожности педагога профессионального обучения напрямую связана с уровнем профессионального выгорания, но отмечено, что и обратная зависимость также имеет место быть. Для ясности в таблице приведены статистически значимые симптомы профессионального деформирования и выгорания в сочетании с уровнем тревожности.

Ключевые слова:цифровая трансформация образования, цифровая образовательная среда, профессиональная деформация, дистанционное обучение, пандемия, электронные ресурсы

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Емельянова А. А., Бурляева В. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№04. -С. 68-73 DOI 10.37882/2223-2982.2024.04.14
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки