Новикова Наталия Георгиевна (кандидат физико-математических наук, доцент; заведующая кафедрой биологической и медицинской физики, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова)
Клишкова Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова)
Бареева Роза Сибагатовна (кандидат физико-математических наук, доцент, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова)
Гугало Виталий Петрович (кандидат биологических наук, доцент; преподаватель, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова)
Юрченко Антон Алексеевич (кандидат физико-математических наук; старший преподаватель, Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова)
|
В статье рассматриваются некоторые проблемы и особенности обучения физике и математике на неродном языке курсантов из стран ближнего и дальнего зарубежья в Военно-медицинской академии. Изучается возможность применения современных методов обучения для повышения эффективности образовательного процесса и улучшения адаптации иностранных курсантов к процессу обучения.
При проведении исследования использовалось обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта обучения иностранных студентов в высших учебных заведениях и медицинских вузах, в частности. Результаты проведенного исследования представляют интерес для специалистов и преподавателей вузов, участвующих в формировании и реализации профессиональных образовательных программ для иностранных студентов.
Эффективность образовательного процесса иностранных студентов в медицинском вузе зависит от ряда факторов: степени адаптированности к учебному процессу, базовых знаний, мотивации к обучению, качества преподавания, т.е. от педагогического мастерства преподавателя, учебно-методического обеспечения кафедры.
Традиционно, курсанты начинают свое обучение на подготовительных курсах, так как обучающиеся с низким уровнем языковых знаний испытывают значительные трудности при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в первые один-два года обучения в вузе. Авторы данной статьи описывают свою методику обучения физике, математике курсантов из стран дальнего зарубежья, которая обеспечивает эффективность и позволяет не только подготовить их к профессиональной деятельности, но и развить их языковые и коммуникативные навыки в русскоязычной среде.
Материалы проведенного исследования могут представлять интерес для преподавателей, а также психологов, исследующих проблемы методики обучения математике, физике иностранных студентов, участвующих в реализации основных профессиональных образовательных программ для иностранных граждан в вузах и, в частности, в медицинских учебных заведениях.
Ключевые слова:иностранные курсанты, современные технологии обучения, физика и математика в медицинском вузе, организация обучения.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Новикова Н. Г., Клишкова Н. В., Бареева Р. С., Гугало В. П., Юрченко А. А. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ ИНОСТРАННЫМ КУРСАНТАМ ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07. -С. 97-104 DOI 10.37882/2223-2982.2024.07.28 |
|
|