|
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что обсуждение культурной идентичности, сохранения традиций, образа России в мире, патриотического воспитания подрастающего поколения в наши дни неизменно связано с вопросами гуманизма. Цель работы состоит в выявлении того, как штампы о российской ментальности и культуре влияют на выработку биоэтических установок и ценностей у детей и молодежи. Ее задачи – соотнести имеющиеся штампы и реальное положение дел, определить последствия распространенных стереотипов на готовность социума к биоэтическому просвещению и образованию. Основными методами исследования являются наблюдение, соотнесение фактов, беседа, индукция, дедукция. Установлено, что штампы во многих случаях порождены отсутствием объективной картины о положении дел в разных сферах, связанных с использованием животных; что стереотипы могут способствовать распространению негуманных действий и привыканию молодежи к жестокости; что на фоне глобализации наблюдается тенденция связывать идеи, подразумевающие минимизацию жестокости, с разрушением национальных ценностей; что при противоречии национальных и религиозных обрядов биоэтическим нормам нередко высказывается идея о неприкосновенности первых, тогда как в реальности их выбор осуществляется произвольно. Определено, что для преодоления штампов важнейшее значение имеют проведение просветительской работы с разными социальными группами, гражданские действия против негуманных инициатив, объединенные усилия педагогов, направленные на формирование биоэтических ценностей.
Ключевые слова:биоэтические ценности, нравственное воспитание детей, минимизация жестокости, трансформация образа жизни, гуманизм личности, национальная идентичность, просветительские кампании, привыкание к жестокости
|