Герасимов Антон Владимирович (аспирант, кафедра «Педагогика и психология», Тольяттинский государственный университет,
Россия, г. Тольятти
)
|
Цель. Цель этой статьи состоит в исследовании методических аспектов и теоретических подходов, направленных на использование технологий иммерсивного типа (в частности, из категории дополненной и виртуальной реальности) в процессе подготовки старших дошкольников к началу обучения в школе. Исследование в практическом смысле направлено на процесс выявления психолого-педагогического использования таких технологий в целях роста эффективности педагогического процесса.
Метод. В работе используются такие методы, как анализ существующей по теме исследования профильной психолого-педагогической литературы, а также комплексный обзор имеющихся практических методик применения технологий иммерсивного типа в учреждениях системы образования. Главное внимание в исследовании уделено основным принципам коммуникационной активности, индивидуализации и наглядности процесса обучения. Также в работе рассматриваются основные особенности практической и теоретической подготовки педагогов и дальнейшей
Результат. Результат проведенного исследования — это обоснование основных психологических и педагогических преимуществ применения технологий иммерсивного типа в системе дошкольного образования. В ходе исследования определены основные психолого-педагогические принципы, необходимые для учета при внедрении иммерсивных систем дополненной и виртуальной реальность в педагогический процесс. Выявлены основные методические рекомендации и сформулированы практические подходы для педагогов в аспекте применения иммерсивных технологий, разработаны дополнительные предложения к профессиональной подготовке педагогов и организации педагогического процесса.
Выводы. Использование технологий иммерсивного типа в процессе подготовки старших дошкольников к обучению в школе открывает принципиально новые возможности, позволяющие значительно улучшить качество усвоения учебного материала и образования в целом. Иммерсивные технологии способствуют активному развитию и становлению мотивации и когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста, а также эмоциональному вовлечению ребенка в процесс получения знаний. Для успешного использования иммерсивных технологий важно учесть психологические и педагогические аспекты, особенности личности ребенка, а также обеспечить профессиональную подготовку педагогов с предоставлением соответствующей технической поддержки.
Ключевые слова:иммерсивные технологии; виртуальная реальность; дополненная реальность; дошкольное образование; подготовка к школе; педагогические методы; индивидуализация обучения; когнитивные способности; мотивация детей; психологические аспекты
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Герасимов А. В. ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЕ: ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№08. -С. 60-65 DOI 10.37882/2223-2982.2024.08.04 |
|
|