Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ

Ли Минхуй   (аспирант кафедры «Образование и педагогические науки», ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» г. Ростов-на-Дону )

Статья посвящена анализу теоретических основ философии, психологии и педагогики, обеспечивающих глубокий анализ сущностного влияния народной музыкальной культуры на формирование личности учащихся. Аналитический обзор отечественной и зарубежной литературы по вопросам философии, психологии, педагогики позволил обеспечить теоретическую основу и очертить направление дальнейших исследований. Цель исследования заключается в сравнительном анализе теоретических основ формирования личности школьника средствами народной музыкальной культуры в зарубежной и отечественной педагогике и систематизации основных теоретических положений, важных для понимания феномена формирования личности под влиянием народной музыкальной культуры. Были использованы теоретические методы научно-педагогических исследований: конкретно-исторический анализ, сравнительный анализ материалов по проблемам формирования личности средствами народной музыкальной культуры Китая. Эмпирический массив исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных педагогов, государственные документы Китая по проблемам образования, формирования личности и сохранения и развития народной музыкальной культуры. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что философско-теоретической основой исследовательского анализа влияния народной музыкальной культуры на личность школьника выступает философия эстетизма и практицизма, обеспечивающие наиболее точные представления об общих законах развития музыкального искусства и культуры, о месте и роли народной музыкальной культуры, ее сущности, природе и значении музыкального образования, уточняют направление и цели образования. Психолого-теоретические основы раскрывают законы и сущность сложных эмоционально-психологических познавательных процессов в музыкальном образовании. Теоретические основы педагогики помогают глубоко понять закономерности организации музыкального образования, сущностные характеристики образовательной среды, обеспечить разработку научных основ педагогической деятельности с учетом потребностей учащихся.

Ключевые слова:музыкальное образование, формирование личности, народная музыкальная культура, философия, психология, педагогика

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ли М. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 127-132 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.23
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки