Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

РАЗВИТИЕ ИДЕИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ

Волошина Людмила Николаевна  (Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия)

Куманина Надежда Юрьевна  (Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия)

Введение. Современное детство претерпевает существенные изменения, которые затрагивают ценностные ориентиры, социокультурные аспекты воспитания, традиционные формы детской активности и игровой деятельности. В настоящее время не в полной мере изучены теоретические основы исторических периодов, которые определяют целевые ориентиры, сущностные характеристики, содержание и организацию процесса социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования – рассмотреть этапы становления педагогической мысли о социально-личностном воспитании детей дошкольного возраста на основе историко-ретроспективного анализа. Методология и методы. Методологическую основу исследования составили положения аксиологического, личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, принципы историзма, научности, идеи о всеобщей связи и взаимообусловленности социально-личностных процессов воспитания. Методы исследования: историко-ретроспективный анализ исследуемой проблемы, обобщение и систематизация полученных результатов. Результаты. Представлены результаты анализа и сопоставления подходов к определению понятия «социально-личностное воспитание», на основе теоретико-методической литературы; теоретические образы социально-личностного воспитания сквозь призму нормативного и интерпретативного общенаучных подходов; исследуется проблема теоретизации феномена «социально-личностное воспитание» дошкольников в истории педагогики. Дана характеристика историко-педагогических теорий социально-личностного воспитания личности в зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе. Определены социально-педагогические детерминанты зарождения идеи социально-личностного воспитания дошкольников с конца XVII века по настоящее время.

Ключевые слова:социально-личностное воспитание; детерминанты; педагогическая мысль; дошкольный возраст, история педагогики

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Волошина Л. Н., Куманина Н. Ю. РАЗВИТИЕ ИДЕИ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№04. -С. 40-46 DOI 10.37882/2223-2982.2024.04.05
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки