Горностаева Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, город Брянск, Россия
)
Корытко Ирина Владимировна (старший преподаватель, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, город Брянск, Россия)
|
В статье рассматриваются теоретические основы и практические условия внедрения и реализации принципа личностно-ориентированного обучения при изучении иностранных языков в вузе и средней школе, проанализированы функции преподавателя в личностно-ориентированном процессе, отмечено, что в основе данного направления педагогики лежит субъективность, личностный рост и саморазвитие личности. Приведены варианты технологий, методов и приемов личностно-ориентированного обучения. В статье также представлены результаты апробации современных методов обучения, стимулирующих интерес обучаемых, развивающих желание практически пользоваться иностранным языком и реально вовлекающих ученика в учебный процесс. Данные технологии применялись студентами Брянского государственного университета во время прохождения производственной педагогической практики в школах города Брянска. Сформулированы рекомендации по успешному внедрению передового опыта в практику повседневной работы преподавателями и учителями иностранного языка.
Ключевые слова:личностно-ориентированная модель обучения, лингвистическая, коммуникативная, социокультурная компетенции, технологии личностно-ориентированного подхода, функции учителя и преподавателя в личностно-ориентированном подходе, метод проектов
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Горностаева И. Н., Корытко И. В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№05. -С. 74-78 DOI 10.37882/2223–2982.2024.5.10 |
|
|