|
Данная работа позволяет изучить модели природоохранного воспитания современных подростков, специфику построения данных моделей, а также организации воспитательного процесса.
Особенности работы заключаются в том, что она отражает содержание природоохранного воспитания не просто в образовательных учреждениях, а на базе природоохранных организаций. Автор исследует специфику работы с подростками, а также возможности реализации воспитательных мероприятий в контексте экологического просвещения. В публикации раскрываются содержательные стороны моделирования природоохранного воспитания и изучается опыт реализации воспитательного процесса на примере взаимодействия образовательных и эколого-просветительских организаций.
Публикация включает анализ реализации нескольких экологических проектов, которые функционируют в пространстве социального партнерства учебных заведений и эколого-просветительских организаций и показывается их эффективность в контексте формирования экологического сознания, природоохранной культуры.
Целью данного исследования определено выявление специфики моделирования природоохранного воспитания подростков в эколого-просветительских организациях. Объектом мы конкретизировали деятельность эколого-просветительских организаций, предметом — содержание природоохранного воспитания.
В конце публикации автор предлагает рекомендации по реализации экологического воспитания и природоохранной деятельности в работе с подростками.
Ключевые слова:природоохранное воспитание, эколого-просветительские организации, образовательный процесс. дополнительное образование, система воспитания, экологическая культура, социальное партнерство, ценностные ориентации, практико-ориентированное образование, экологическое сознание, природоохранная деятельность
|