Буря Лариса Владимировна (аспирант, Дальневосточный Государственный Университет Путей Сообщения в г. Хабаровск)
|
В данной статье рассматривается анализ методологического аппарата, который показывает способ организации развития познавательной активности обучающихся и акцентирует внимание на использовании междисциплинарного подхода в образовательном процессе вуза.
Представленный в данной статье методологический аппарат, акцентирует внимание на необходимость использования междисциплинарного подхода для развития познавательной активности обучающихся в образовательном процессе вуза.
В рамках развития познавательной активности обучающихся в образовательном процессе вуза, используемый полипарадигмальный подход, включает в себя непротиворечивое единство системного, личностно-ориентированного, деятельностного и междисциплинарного подходов. Данные подходы позволяют рассматривать обучающихся в разных его характеристиках: как деятельностного, как развивающегося, как рефлексирующего субъекта в активной познавательной деятельности по освоению интегративного междисциплинарного содержания в образовательном процессе вуза.
Ключевые слова:полипарадигмальный подход, междисциплинарный подход, системный подход, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, методология, познавательная активность, образовательный процесс.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Буря Л. В. АНАЛИЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА, КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07/3. -С. 71-73 DOI 10.37882/2223–2982.2024.7–3.02 |
|
|