|
в статье рассмотрены практические приемы, с помощью которых можно реализовать требования федерального образовательного государственного стандарта в области финансовой грамотности, а также отражены преимущества непрерывного образования для повышения качества преподавания.
Введение. В настоящее время современное образование стало неотъемлемой частью нашей жизни, и его значимость только растет. Непрерывное образование способствует развитию инноваций и науки, что является движущей силой прогресса и развития общества. В законодательных актах отражены базовые требования к достижению результатов по освоению образовательных программ, в том числе и по финансовой грамотности, такие же требования можно найти и в новых образовательных стандартах высшей школы, но требований в профессиональном стандарте «Педагог» к уровню сформированности понятий финансовой грамотности, умениям их применять в повседневной жизни так и нет, хотя проект нового профессионального стандарта был разработан еще в 2022 году. Целью данной статьи является анализ существующих проблем в преподавании финансовой грамотности и поиск эффективных методов для реализации требований к уровню освоения данной программы школьниками, актуализация профессионального стандарта «педагог» и совершенствование программ повышения квалификации.
Материалы и методы исследования. Методика исследования основана на анализе нормативных документов для педагога, анализе эмпирических данных, полученных в ходе исследования результатов диагностических работ школьников.
Результаты исследования. Результаты исследования могут быть использованы при составлении рабочих программ учебных курсов, курсов повышения квалификации педагогов.
Обсуждение и выводы. В результате анализа полученных данных можно сделать вывод о недостаточной сформированности функциональной грамотности школьников. Среди выявленных причин можно назвать учебники, которые не содержат заданий для формирования и оценки элементов функциональной грамотности, сложности в составлении таких заданий, отсутствие необходимых компетенций у педагогов. В статье предложены практические приемы для решения данных проблем, представлен опыт непрерывного самообразования как метода формирования функциональной грамотности в целом и финансовой грамотности в частности.
Ключевые слова:финансовая грамотность, профессиональный стандарт педагога, федеральный образовательный стандарт
|