Салаватулина Лия Рашитовна (кандидат педагогических наук, доцент
Федеральное государственное образовательного учреждение высшего образования «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)
)
Гнатышина Екатерина Викторовна (доктор педагогических наук, доцент
Федеральное государственное образовательного учреждение высшего образования «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)
)
Ворожейкина Анфиса Вячеславовна (кандидат педагогических наук, доцент
Федеральное государственное образовательного учреждение высшего образования «Южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск)
)
|
Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Авторы статьи актуализируют проблему поиска новых форм наставничества в допрофессиональной подготовке педагогически одаренных школьников. В статье подчеркивается, что концептуализация оригинальных решений наставничества обеспечивает профессиональное самоопределение, формирование педагогических знаний и умений, а также персонифицированной позиции в выборе индивидуального стиля педагогической деятельности. Цель исследования определяется как теоретико-практическое обоснование и разработка наставнической модели «студент-ученик» в системе непрерывного педагогического образования. Основные результаты исследования связаны с рассмотрением психолого-педагогического смысла наставничества в процессе профессионального самоопределения, учитывающего параметры профориентаицонного выбора и степени индивидуализации и персонификации допрофессиональной подготовки в системе непрерывного педагогического образования. На основе идей партисипативного подхода предложены функциональные роли наставников в процессе эффективного взаимодействия студентов и учеников профильных классов. Изложенные авторами идеи могут служить основанием и источником для определения мер поддержки педагогически одаренных школьников в условиях допрофессиональной подготовки с целью их профессионального самоопределения и достижения личностно-значимого результата будущей профессиональной деятельности.
Ключевые слова:наставничество, профессиональное самоопределение, профессиональное развитие, непрерывное образование, профильное обучение, психолого-педагогический класс, сопровождение, наставник, допрофессиональная подготовка, формы наставничества
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Салаватулина Л. Р., Гнатышина Е. В., Ворожейкина А. В. НАСТАВНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№10. -С. 107-113 DOI 10.37882/2223-2982.2024.10.29 |
|
|