Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Писаренко Вероника Игоревна  (доктор педагогических наук, профессор ФГАОУ ВО «Южный федеральный Университет» (Ростов-на-Дону) )

Гугуева Иман Дуквахаевна  (аспирант ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» (Грозный) )

Данная статья посвящена анализу состояния проблемы изучения русского языка в Чеченской Республике. Рассматриваются функции русского языка в различных областях жизнедеятельности чеченского народа, выявляются проблемы в данной области. В результате анализа научной литературы по проблеме изучения русского языка в Чеченской Республике выявлены основные научные направления: изучение роли русского языка в профессионально-личностном развитии специалистов; разработка и реализация методик обучения различным аспектам русского языка; собственно языковое направление, связанное с изучением основных тенденций в современном русском языке. Цель исследования – характеристика общей ситуации с изучением русского языка в учреждениях различных образовательных уровней в Чеченской Республике. Предложена классификация функций русского языка в национальном регионе на примере Чеченской Республики, выявлены и охарактеризованы особенности изучения русского языка (объединяющая роль русского языка, ведущая роль в образовании, обогащающая роль в личностном и культурном развитии и т.д.). Исследуя вопросы, связанные с русским языком в качестве государственного и его значения в различных национальных регионах, авторы обращают внимание на проблемы билингвизма. В статье приведены некоторые результаты исследований, связанных с ролью русского языка в Чеченской Республике. Дана характеристика программам обучения русскому языку в образовательных учреждениях различного уровня. На основе анализа состояния системы обучения русскому языку в различных образовательных учреждениях авторы говорят о том, что проблемы с изучением русского языка в Чеченской Республике остаются актуальными и требуют решения, необходимо обновление программ изучения русского языка во всех образовательных учреждениях Чеченской Республики, внедрение новых курсов и усовершенствование методов обучения.

Ключевые слова:русский язык, культура речи, образовательное учреждение, Чеченская Республика, будущий специалист

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Писаренко В. И., Гугуева И. Д. ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 142-155 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.32
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки