Газизова Наталия Валерьевна (преподаватель,
руководитель Центра психологической поддержки и социальной защиты РГУ СоцТех.
Россия, Москва
)
Гочияева Мадина Джаштуевна (Старший преподаватель кафедры "Прикладная информатика" ФГБОУ ВО Северо-Кавказкая государственная академия, Черкесск, Россия )
Эсхаджиева Хадишат Хамидовна (доцент кафедры технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Агротехнологического института
ФГБОУ ВО "Чеченский Государственный Университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова"
)
|
Статья освещает стратегическую задачу государственной поддержки детей с особыми образовательными потребностями, заключающуюся в создании условий для их всестороннего развития. Основное внимание уделено формированию инклюзивной образовательной среды, принципам универсального дизайна для обучения и интегративной педагогике. Работа подчеркивает критическую важность социализационных процессов для детей с нарушениями развития, указывая на значительные препятствия, с которыми они сталкиваются в процессе интеграции в общество. Акцентируется внимание на необходимости разработки специализированных коррекционных программ, а также на динамичной природе социальной адаптации как важной фазы в процессе взаимодействия ребенка с социокультурным контекстом. Статья также обсуждает современные тренды в области дошкольного образования и важность междисциплинарного подхода в инклюзивном образовании, включая разработку и реализацию психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова:инклюзивное образование, интегративная педагогика, социализация, социальная адаптация, психолого-педагогическое сопровождение.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Газизова Н. В., Гочияева М. Д., Эсхаджиева Х. Х. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№11. -С. 87-91 DOI 10.37882/2223-2982.2024.11.10 |
|
|