Мандрук Ирина Владимировна (старший преподаватель
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный университет" г.Курск, Россия
)
|
Статья посвящена исследованию современных тенденций и подходов в системе повышения квалификации учителей-филологов в России и за рубежом. В работе анализируются актуальные направления профессионального развития педагогов в контексте внедрения новых образовательных стандартов и глобальных вызовов. Особое внимание уделяется проблеме развития интерпретационно-аналитических навыков учителей русского языка и литературы. Методология исследования включает анализ научной литературы, контент-анализ образовательных программ и сравнительный анализ международного опыта. Результаты исследования выявляют необходимость создания специализированных программ повышения квалификации для учителей русского языка и литературы, направленных на развитие интерпретационно-аналитической культуры, формирование критического мышления и аналитических компетенций педагогов-филологов.
Ключевые слова:повышение квалификации, учитель-филолог, учитель русского языка и литератур, интерпретационно-аналитические навыки, критическое мышление, профессиональное развитие педагогов, образовательные стандарты, компетентностный подход, цифровизация образования.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мандрук И. В. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ФИЛОЛОГА: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№12/3. -С. 129-133 DOI 10.37882/2223-2982.2024.12-3.32 |
|
|