Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

МЕСТО ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 45.03.02 ЛИНГВИСТИКА)

Тюрина Татьяна Валерьевна  (кандидат филологических наук, доцент, Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого )

В статье рассматривается место латинского языка в системе современного высшего образования в России на примере специальности 45.03.02 Лингвистика, где латынь преподается в рамках курса «Древние языки и культуры». Данная дисциплина включает в себя не только языковой компонент, но и культурологический. В статье рассматриваются программы нескольких вузов по формальным и содержательным критериям. Анализ программ выявляет высокую степень вариативности, затрагивающей как организацию занятий, так и выбор языка и культурологического компонента. Автор выявляет, что в рамках курса «Древние языки и культуры» изучение латыни не является обязательным. Данный фактор наряду с другими показывает, что место латинского языка в системе современного российского высшего образования в значительной степени сокращено. По мнению автора, латинский язык в университете должен быть сохранен: его изучение формирует мышление, глубину анализа, обеспечивает преемственность знания.

Ключевые слова:латинский язык, древние языки, изучение, высшее образование, учебные программы

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Тюрина Т. В. МЕСТО ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 45.03.02 ЛИНГВИСТИКА) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№02. -С. 134-138 DOI 10.37882/2223–2982.2025.02.40
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки