|
В статье рассматривается ситуация, существующая в настоящее время в системе подготовки педагогических кадров высшей научной квалификации, как в России, так и в Китае. Производится сравнительный анализ актуальных тенденций, которые присутствуют в данный момент в образовательной отрасли обеих стран, анализируются их сходные черты, а также различия. Подчеркивается, что оба государства имеют общие особенности развития, которые проявляются во многих сферах: экономической, политической, социальной, культурной и, соответственно, образовательной, что, конечно же, определяет во многом схожие пути в совершенствовании и модернизации педагогической отрасли. В первую очередь, это связано с тенденциями интеграции российской и китайской образовательных систем с мировыми университетскими школами. В то же время в работе делается акцент на том, что различия в менталитете, а также языковой структуре россиян и китайцев способствуют логичному существованию собственных уникальных черт, отличающих образовательные школы России и Китая друг от друга.
Ключевые слова:образовательная система, тенденции развития, педагогические кадры, Россия, Китай, сходство, различия.
|