Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ахмадова Тамуса Хамидовна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова» г. Грозный, Российская Федерация )

Бекова Марина Руслановна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ингушский государственный университет» г. Магас, Российская Федерация )

Хаматханова Жаридат Мухарбековна  (доцент кафедры педагогики и методики начального обучения, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ингушский государственный университет» г. Магас, Российская Федерация. )

Статья посвящена анализу процесса формирования профессиональной и личностной самореализации будущих педагогов в условиях реформирования системы педагогического образования. Рассматривается важность интеграции инновационных педагогических технологий, акцент на развитии ключевых компетенций обучающихся, а также роль образовательной среды в поддержке самореализации студентов и педагогов. Особое внимание уделяется многоуровневым этапам профессионального становления студентов, включая адаптивно-ориентационный, содержательно-проектировочный, профессионально-ориентационный и рефлексивно-оценочный этапы. В статье рассматриваются как ключевые факторы, влияющие на самореализацию будущих педагогов, так и проблемы, связанные с преодолением трудностей в профессиональной подготовке. Отмечается важность создания условий для раскрытия личностных и профессиональных потенциалов студентов через диалог, кооперацию и конструктивное взаимодействие с преподавателями.

Ключевые слова:самореализация, профессиональная идентичность, личностное развитие, педагогическое образование

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Ахмадова Т. Х., Бекова М. Р., Хаматханова Ж. М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 27-31 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.02
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки