Ахмадова Тамуса Хамидовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова»
г. Грозный, Российская Федерация
)
Бекова Марина Руслановна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ингушский государственный университет»
г. Магас, Российская Федерация
)
Хаматханова Жаридат Мухарбековна (доцент кафедры педагогики и методики начального обучения, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ингушский государственный университет»
г. Магас, Российская Федерация.
)
|
Статья посвящена анализу процесса формирования профессиональной и личностной самореализации будущих педагогов в условиях реформирования системы педагогического образования. Рассматривается важность интеграции инновационных педагогических технологий, акцент на развитии ключевых компетенций обучающихся, а также роль образовательной среды в поддержке самореализации студентов и педагогов. Особое внимание уделяется многоуровневым этапам профессионального становления студентов, включая адаптивно-ориентационный, содержательно-проектировочный, профессионально-ориентационный и рефлексивно-оценочный этапы. В статье рассматриваются как ключевые факторы, влияющие на самореализацию будущих педагогов, так и проблемы, связанные с преодолением трудностей в профессиональной подготовке. Отмечается важность создания условий для раскрытия личностных и профессиональных потенциалов студентов через диалог, кооперацию и конструктивное взаимодействие с преподавателями.
Ключевые слова:самореализация, профессиональная идентичность, личностное развитие, педагогическое образование
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ахмадова Т. Х., Бекова М. Р., Хаматханова Ж. М. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03/3. -С. 27-31 DOI 10.37882/2223-2982.2025.3-3.02 |
|
|