Базуева Карина Идрисовна (ассистент кафедры «педагогика и психология» Филологического факультета.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова»,
г. Грозный, Российская Федерация
)
Эльсиева Марха Султановна (к.п.н., доцент кафедры методик начального образования. ФГБОУ ВО "Чеченский государственный педагогический университет",
г. Грозный, Российская Федерация
)
Местоева Елена Алихановна (доцент кафедры иностранных языков
ФГБОУ ВО «Ингушский Государственный университет»
г. Магас, Российская Федерация
)
|
Данная работа посвящена исследованию эффективных методов формирования общей культурной компетенции учащихся в процессе обучения математике с использованием междисциплинарного подхода. Автор подчеркивает, что интеграция исторического контекста науки в преподавание математики способствует более глубокому восприятию материала и развитию когнитивных способностей учащихся. В аннотируемых источниках рассматриваются различные подходы к включению исторических аспектов в учебный процесс, а также методы, позволяющие скомбинировать математические знания с другими областями науки и культуры. Представленные материалы показывают, что междисциплинарная интеграция способствует не только развитию предметных знаний, но и метапредметных и личностных результатов обучения. Включение исторического материала в изучение математических тем обогащает образовательный процесс, делает его более осмысленным и связано с реальными достижениями человеческой мысли, что, в свою очередь, повышает мотивацию учащихся к изучению науки и способствует формированию общей культурной компетенции.
Ключевые слова:междисциплинарный подход, исторический контекст, математика, общая культурная компетенция, метапредметные результаты.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Базуева К. И., Эльсиева М. С., Местоева Е. А. РОЛЬ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№03. -С. 42-46 DOI 10.37882/2223–2982.2025.03.04 |
|
|