Базванова  Татьяна Николаевна   (кандидат педагогических наук,
доцент 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)" 
)
                
            
            
                Мельник  Юлия Александровна   (кандидат филологических наук, 
доцент 
Федеральное государственное казенное военное  образовательное учреждение высшего образования «Военный университет имени князя Александра Невского» 
Министерства обороны Российской Федерации
)
                
            
            
                Штехман  Елена Александровна   (кандидат филологических наук, доцент, 
Федеральное государственное казенное военное  образовательное учреждение высшего образования «Военный университет имени князя Александра Невского» 
Министерства обороны Российской Федерации
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Современные исследования подтверждают ключевую роль визуализации в обучении русскому языку как иностранному. В данной статье представлен систематический обзор публикаций, исследующих современные подходы к визуальному обучению, с особым акцентом на применение визуализации для повышения результатов усвоения учебного материала и создания ассоциативных связей. Особое внимание уделяется роли конвенциональных и неконвенциональных метафор в глубоком понимании материала и адаптации студентов.
В статье оценивается потенциал визуальных метафор в развитии образовательных методик, а также в использовании современных технологий нейросетевой визуализации с целью когнитивного роста и аналитического мышления обучающихся. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации знаний о влиянии визуальных метафор на метакогнитивное развитие. 
Практическая значимость выражается в рекомендациях по интеграции визуальных компонентов в образовательные программы, что способствует их эффективности, доступности и инклюзивности.
 
                        Ключевые слова:визуализация, визуальная метафора, визуальное обучение, наглядность, когнитивное восприятие, конвенциональная метафора, неконвенциональная метафора, русский язык как иностранный, инновационные подходы 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Базванова  Т. Н., Мельник  Ю. А., Штехман  Е. А. ИНТЕГРАЦИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТАФОР В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ РКИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИКЛАДНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04. -С. 70-75 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04.04 | 
                         | 
                     
                
             
             |