Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ВАРИАНТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА

Иневаткина Светлана Евгеньевна  (кандидат психологических наук, доцент Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск) )

Полякова Ангелина Николаевна  (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск) )

Рябова Ксения Евгеньевна  (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск) )

Рыженкова Татьяна Алексеевна  (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск) )

Смирнова Дарья Владимировна  (Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева (г. Саранск) )

В данной статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей внутренней материнской позиции детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей, входящих в группу риска, предложить варианты психолого-педагогического сопровождения диады «мать – ребенок младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья». Авторы приводят результаты изучения специфики развития внутренней материнской позиции в условиях воспитания детей младенческого и раннего возраста с синдромом Дауна. Рассматривается вариативность внутренней материнской позиции, которая складывается из сочетания позитивных и противоречивых переживаний, адресованных разным аспектам ситуации воспитания ребенка и может быть представлена в четырех вариантах. Приводится возможная модель психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возраста, которая проектируется с учетом особенностей внутренней позиции матери.

Ключевые слова:внутренняя материнская позиция, младенческий и ранний возраст, психолого-педагогическое сопровождение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Иневаткина С. Е., Полякова А. Н., Рябова К. Е., Рыженкова Т. А., Смирнова Д. В. ВАРИАНТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№07. -С. 115-118 DOI 10.37882/2223–2982.2025.07.16
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки