Шавлохова Елена Сергеевна (доктор исторических наук, доцент, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина, г. Краснодар, Россия)
Египко Ангелина Павловна (Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, Россия)
Ефименко Елизавет Дмитриевна (Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, Россия)
Рыбалко Полина Алексеевна (Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, Россия )
Пешехонов Александр Сергеевич (Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, Россия)
|
Современные реалии в преподавании истории России предполагают необходимость учета изменений, происходящих в образовательной сфере, вызванных развитием технологий, увеличением доступности информации и новыми требованиями к уровню подготовки выпускников. Ключевой задачей является адаптация традиционных методов обучения к современным условиям, обеспечение эффективного освоения студентами исторических знаний и формирование у них глубокого понимания национального опыта и традиций. Особое значение приобретают такие аспекты, как медиаграмотность, критическое мышление, использование цифровых ресурсов и технологий, междисциплинарный подход и патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание через изучение истории России способствует формированию полноценного гражданина, готового поддерживать стабильность и развитие нашего государства, уважающего национальные традиции и культурное наследие предков. Современное преподавание должно включать работу с различными источниками информации, обучение анализу и оценке исторических данных, использование интерактивных форматов занятий, организацию внеклассных мероприятий и экскурсий. Задача педагога заключается в создании условий для осознания учениками важности сохранения исторического наследия, укрепления единства многонационального российского народа и готовности защищать интересы родины. Только комплексный подход позволит подготовить поколение, обладающее знаниями и умениями, необходимыми для успешной самореализации в современном обществе.
Ключевые слова:преподавание истории, медиаграмотность, критическое мышление, технологии, информационная перегрузка, междисциплинарность, патриотизм, гражданская позиция, электронные ресурсы, методика обучения.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шавлохова Е. С., Египко А. П., Ефименко Е. Д., Рыбалко П. А., Пешехонов А. С. СОВРЕМЕННЫЕ РЕАЛИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№07. -С. 74-78 DOI 10.37882/2223–2982.2025.07.46 |
|
|