|
В 80-х годах XIX века порты Балтийского моря были уже не в состоянии принимать и отправлять за границу весь груз. Этот недостаток ощущался особенно сильно в зимний период, когда замерзали Петербургский, Ревельский и Рижский порты. Единственный незамерзающий Либавский порт не мог решить создавшуюся проблему. Оценив преимущества Виндавы, правительство, решило создать порт, соединив его магистралью с общей сетью русских железных дорог. Задача была возложена на частное Общество Рыбинской железной дороги, которое было переименовано в Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В 1904 г. железная дорога была построена, и это позволило установить через незамерзающий Виндавский порт связь с Западной Европой не только центру России, но и всей Сибири. Одновременно со строительством железной дороги была осуществлена масштабная реконструкция и фактически построен новый порт. Казной был устроен большой аванпост, образованный двумя гигантскими по длине молами, произведено углубление порта и построены новые глубокие набережные. В результате, накануне Первой мировой войны, через Виндавский порт проходило более половины всего российского экспорта. Из Виндавы в Европу вывозили тысячи тонн зерна и масла, лён и лесоматериалы. Основной частью российского импорта были сельскохозяйственные машины, фрукты, каменный уголь, хлопок и чай. Развитию и росту города и порта помешала война. Балтийские порты прервали свою работу, вход в них и сама навигация были закрыты.
Ключевые слова:Император Николай II, Балтийское море, Виндавский порт, порты, река Виндава, общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, судоходство, торговое мореплавание, элеватор, пакгаузы.
|