Степанов Виктор Иванович (канд. пед. наук, ректор,
Алтайский экономико-юридический институт
)
Степанова Наталья Викторовна (канд. техн. наук, старший научный сотрудник,
АО НПФ "Информационные и сетевые технологии"
)
| |
Данное исследование анализирует ключевые принципы и механизмы Национальной образовательной политики Индии 2020 года в контексте обеспечения равного доступа к качественному высшему образованию. Исследование направлено на выявление фундаментальных подходов к преодолению образовательного неравенства и созданию инклюзивной системы высшего образования для всех социальных групп. Методологическая основа работы базируется на комплексном анализе документов образовательной политики и научной литературы по проблематике социального равенства в образовании. Особое внимание уделяется изучению стратегий поддержки социально и экономически неблагополучных групп населения, включая зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и другие маргинализированные сообщества. В ходе анализа выявлены основные направления реформирования системы высшего образования, включающие расширение государственного финансирования, развитие стипендиальных программ, создание качественных образовательных учреждений в отдаленных регионах и обеспечение языкового многообразия в образовательном процессе. Результаты исследования демонстрируют значительный потенциал индийского опыта для модернизации образовательных систем других стран, в частности России, где вопросы обеспечения равного доступа к качественному образованию остаются актуальными в условиях социально-экономической дифференциации общества.
Ключевые слова:Индия, Национальная образовательная политика 2020, вузы, студенты, обеспечение равного доступа, качественное образование
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Степанов В. И., Степанова Н. В. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ИНДИИ 2020 И ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАВНОГО ДОСТУПА К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВСЕХ СТУДЕНТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 125-128 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.36 |
|
|