Карелина Надежда Анфиногентовна (старший преподаватель, Иркутский государственный университет)
| |
Цель настоящего исследования – концептуально доработать методы и приемы профессионального воспитания студентов техникума с учетом потенциала искусственного интеллекта (ИИ) и обосновать его роль в формировании профессиональной мобильности в условиях цифровизации образовательной среды. В статье раскрываются современные вызовы, стоящие перед системой среднего профессионального образования, обосновывается необходимость применения искусственного интеллекта в воспитательном процессе. Рассмотрены конкретные методы: ИИ-анализ резюме и цифрового портфолио, персонализированные карьерные рекомендации, построение «аватара» современного профессионала, симуляции профессиональных ситуаций и ИИ-сопровождение участия в конкурсах и олимпиадах. Научная новизна исследования заключается в разработке авторского подхода к цифровой трансформации профессионального воспитания, объединяющего традиционные педагогические методы с возможностями искусственного интеллекта. Полученные данные подтверждают, что ИИ-инструменты способствуют развитию профессиональной мобильности, повышают конкурентоспособность выпускников СПО и делают процесс карьерного самоопределения более персонализированным, реалистичным и ориентированным на индивидуальные образовательные траектории.
Ключевые слова:искусственный интеллект, профессиональное воспитание, профессиональная мобильность, цифровизация образовательной среды, методы и приемы профессионального воспитания, карьерное сопровождение, индивидуальный образовательный маршрут
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Карелина Н. А. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 61-67 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.13 |
|
|