Салманова Ильхам Зубайровна (Аспирант ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» (г. Грозный))
| |
В данной статье предлагается модель научно-исследовательской культуры студента педагогического вуза. Целью настоящей статьи является разработка и обоснование структурной модели научно-исследовательской культуры студентов педагогического вуза, которая будет отражать все ее структурные компоненты. Нами проведен анализ существующих в педагогической науке структурных моделей научно-исследовательской культуры, рассмотрены ее основные компоненты, влияющие на качественную реализацию научно-исследовательской деятельности. На основе проведенного анализа нами предложена авторская структура научно-исследовательской культуры студента. Также мы предприняли попытку описания разработанной нами модели в отношении студента педагогического вуза, при этом добавив новый компонент, который отсутствует в структуре научно-исследовательской культуры в общем.
Разработанная нами модель научно-исследовательской культуры студента педагогического вуза включает в себя следующие 6 компонентов: мотивационно-ценностный, компетентностный, деятельностный, рефлексивный, личностный и трансляционный.
Ключевые слова:научно-исследовательская культура, научно-исследовательская культура студентов педагогического вуза, структура, модель, структурная модель научно-исследовательской культуры студента педагогического вуза, компонент научно-исследовательской культуры.
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Салманова И. З. МОДЕЛЬ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№09. -С. 106-116 DOI 10.37882/2223–2982.2025.09.32 |
|
|