Черкашин Евгений Олегович (Научный сотрудник лаборатории социально-профессионального самоопределения Учреждения Российской академии образования Института содержания и методов обучения (УРАО ИСМО)
)
|
Сфера экологии охватывает все стороны социальной жизни. Это обуславливает многообразие ситуаций самоопределения в сфере экологии. Поэтому формирование готовности школьников к самоопределению в сфере экологии является актуальной педагогической проблемой. Средством формирования готовности учащихся к самоопределению в сфере экологии являются профессиональные пробы. Они знакомят учащихся с экологическими аспектами будущих профессий и формируют у них опыт деятельности в сфере экологии. Такой опыт обеспечивает самоопределение учащихся в сфере экологии и создает благоприятные условия для развития познавательных интересов. В соответствии с этим подходом профессиональные пробы можно рассматривать как реализованную в форме учебного задания модель социальных ожиданий к будущему специалисту. Данный подход иллюстрирует профессиональная проба «Фитодизайн», которая включает экологические компоненты.
Ключевые слова:позиция, сфера экологии, деятельность, самоопределение, старшеклассник.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Черкашин Е. О. Профессиональные пробы старшеклассников в сфере экологии // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2011. -№04. -С. 46-49 |
|
|