|
В статье актуализируется проблема подготовки педагогов высшей школы к осуществлению организационной деятельности в воспитательно-образовательном пространстве вуза. Автор раскрывает данную проблему с позиций концептуальных оснований образовательной политики, представленной в «Законе об образовании» Российской Федерации. В статье выявлены и охарактеризованы основные императивы организационной работы преподавателя в области воспитательной деятельности со студентами, среди которых автор выделяет направленность на развитие личности учащихся высшей школы, создание необходимых условий для личностного и профессионального самоопределения и социализации, содействие социокультурному развитию, формированию духовно-нравственных ценностей, ориентированных на принятые в обществе нормы и правила, сохранение национального самосознания и самоидентичности учащихся в рамках поли- и мультикультурной образовательной среды, а также своевременный анализ подходов к организации воспитательной работы с учащимися высшей школы с позиций теории деятельности в рамках гуманизации субъект-субъектных отношений. В статье рассмотрены основные направления в подготовке педагога высшей школы к организации воспитательной деятельности, охарактеризованы их сущность и содержание в контексте соответствия образовательной политики высшей школы, выявлены проблемы подготовки педагогов и предложены направления их решений.
Ключевые слова:высшая школа, воспитательная деятельность, подготовка педагогов к организации воспитательной деятельности, субъект-субъектные отношения, гуманизация, сотрудничество, образовательная политика.
|