Комогорцева Татьяна Витальевна (Аспирант, НовГУ имени Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород)
|
В современной России существует несколько типов школ имеющих различное отношение к православию. Православные школы реализуют религиозный компонент в своем учебном процессе, православно-ориентированные школы осуществляют другой подход, в них православие изучается как культурная ценность народа, а также общеобразовательные школы, в которых о православии говорят с детьми на уровне представлений. В данной статье рассматриваются различные подходы к предъявлению в школе учащимся знаний о православной культуре и к реализации духовно-нравственного воспитания. Более подробно рассматриваются православным школам культурологической направленности. Особое внимание уделяется принципу светскости. Авторы указывают на возможность и ограничение в различных законах Российской Федерации. Отдельно рассмотрены требования предъявляемые к образовательной организации для получения конфессионального представления от Русской православной церкви.
Ключевые слова:духовно-нравственное воспитание, православная школа, светский, религиозный, общеобразовательная школа, образование, православная культура.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Комогорцева Т. В. Духовно-нравственное воспитание в православных, православно-ориентированных и общеобразовательных школах в России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№07. -С. 72-75 |
|
|