Дружинина Илона Анатольевна (К.и.н., доцент, Казанский национальный исследовательский
технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), г. Казань)
Царева Альбина Маратовна (К.т.н., доцент, Казанский национальный исследовательский
технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), г. Казань)
|
Целью исследования являются теоретические идеи развития культурологического знания и применение их в практике преподавания. Согласно действующим стандартам высшего образования выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать общекультурными компетенциями, позволяющими толерантно относится к этническим и конфессиональным различиям в коллективе. Компетентностный подход актуализирует культурологическое знание в современном мире. Концепции линейного и нелинейного развития рассмотрены в ракурсе культурного детерминизма. Прояснив теоретические позиции, авторы обращаются к культурологическим практикам.
Ключевые слова:Культурологическое знание, линейная концепция, нелинейная концепция, культурно-исторический тип, духовная культура, культурная среда, сублимация влечений, легитимизация, компетентностный подход, информация, мораль, нравственность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Дружинина И. А., Царева А. М. Актуальность развития культурологического знания (в компетентностном аспекте) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№07. -С. 69-71 |
|
|