Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Структурная схема «кто делает что» как репрезентант синтаксического концепта «агенс воздействует на объект» (на примере речи младшего школьника)

Потураева Любовь Николаевна  (К.филол.н., доцент, Таганрогский институт имени А.П. Чехова )

Тарасенко Елена Валентиновна  (К.филол.н., доцент, Таганрогский институт имени А.П. Чехова)

Данная статья является попыткой описать структурную схему простого предложения, репрезентирующую синтаксический концепт как фрагмент языковой картины мира. На примере речи младшего школьника представляется возможным раскрыть компонентный состав, лексическое наполнение и особенности речевых модификаций структурной схемы предложения с предикатами психической деятельности. В результате проведенного анализа структурной схемы «кто делает что» можно говорить о когнитивных признаках синтаксического концепта «агенс воздействует на объект».

Ключевые слова:младший школьник, языковая картина мира, синтаксический концепт, структурная схема предложения, предикаты психической деятельности, когнитивный признак.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Потураева Л. Н., Тарасенко Е. В. Структурная схема «кто делает что» как репрезентант синтаксического концепта «агенс воздействует на объект» (на примере речи младшего школьника) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№11. -С. 155-158
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки